Образовательные программы

Юриспруденция

Преимущества:

В современном обществе профессия «юрист » объединяет всех специалистов, в той или иной мере занимающихся профессиональной юридической деятельностью: адвокатов, прокуроров, следователей, судей, юрисконсультов, нотариусов, специалистов по международному праву и внешнеэкономической деятельности.

Востребованность  в регионе:

Юристы востребованы всегда. Они обеспечивают безопасность предпринимательской деятельности, помогают в разрешении различных гражданских споров и при проведении уголовных процессов. Данные специалисты незаменимы и требуются постоянно.

Места работы:

  • Государственная гражданская служба; Правоохранительные органы (МВД, прокуратура, КНБ, МЧС, суды, военная полиция);Адвокатская практика по уголовным и гражданским делам, нотариальная деятельность.
  • в структурах органов как центральной власти, так и местного самоуправления;
  • во всевозможных государственных ведомствах;
  • в любых коммерческих организациях;
  • в специализированных фирмах или самостоятельно (адвокаты);
  • в области науки и образования

Туризм

Преимущества:

востребованность специалистов является планирование и осуществление туристской деятельности, организация работы по целям, ресурсам и результату, рациональный контроль деятельности сотрудников и туристских предприятий и организаций в целом, руководство коллективом и координация деятельности во внешней среде, мотивация сотрудников, представительство туристских предприятий и организаций и их внешних интересов, исследование и диагностика проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационная, методическая, образовательная работа с сотрудниками, инновационная деятельность в области управления туристским движением, организация и планирование профилактических и поисково-спасательных работ в туристских мероприятиях.

Востребованность  в регионе:

Туризм – это одна из ведущих отраслей в мировой экономике, особенно активно развивающаяся в последние годы, менеджеры, работающие в данной сфере, являются одними из самых востребованных специалистов

Места работы:

органы государственного управления, связанные с организацией туризма (министерства, акиматы, их региональные подразделения и структуры); государственные и частные компании, занимающиеся туристским бизнесом; консалтинговые компании туристского профиля; маркетинговые службы туристских предприятий; объекты инфраструктуры туризма; научно-исследовательские организации, занимающиеся изучением проблем развития туризма; рекламные агентства, занятые продвижением туристских услуг на внутренний и внешний рынок.

Педагогика и психология

Преимущества:

Педагогика и психология — специальность сегодняшнего века. В настоящее время любому учреждению нужен психолог. Количество заявителей растет с каждым годом, так как людям становится известно о психологе, который может противостоять ливню и помочь в правильном направлении. И несколько лет назад эта профессия была среди профессий, которые не считались престижными и вообще не требовались.

Сегодня специальность «Педагогика и психология» входит в пятерку самых популярных профессий в мире. Сегодня психологическая наука интенсивно занята в различных сферах человеческой деятельности. Это: образование, бизнес, политика, управление, медицина, реклама и др. промышленности

Востребованность  в регионе:

На постоянно растущую репутацию профессии психологии повлиял тот факт, что будущие психологи могут использовать свои знания и навыки для роста и расширения. Будущий психолог сегодня работает в отраслях и профессиях, связанных со всеми аспектами жизни человека. То есть от детского сада до крупнейших коммерческих организаций. Следует отметить, что психология — это наука, и это очень молодая наука. Учитывая, что предметом психологии является человеческий менталитет, мы не можем сомневаться, что психология всегда является профессией, которая представляет интерес. Вот почему профессия психолога имеет долгосрочное будущее. Раньше была и будет оставаться требовательной и востребовательной профессией.

Места работы:

После четырехлетнего обучения выпускники факультета психологии могут работать в следующих областях:

  • Учитель «Педагогики» и «Психологии» в высших и средних учебных заведениях;
  • Психолог-консультант в фирмах и банках;
  • Практический психолог;
  • Практический психолог в области семейного здравоохранения и образования;
  • Консультант-психолог в области государственного управления и общественных организаций;
  • психолог-эксперт в юридических учреждениях и судебно-психологической экспертизе;
  • Психолог в военных и юридических учреждениях;
  • Менеджер персонала в персонале HR различных организаций;
  • Психолог в Министерстве внутренних дел;
  • Иммигрант, политический психолог;
  • Психолог в различных социальных сферах.

Информатика

Преимущества:

выпускники получают знания в области информационных технологий и программного обеспечения, что существенно расширяет поле их трудовой деятельности и служит гарантией их востребованности.

Востребованность  в регионе:

Сфера профессиональной деятельности:

образование и развитие детей в общеобразовательных организациях образования;

наука;

организации, учреждения и предприятия, связанные с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий.

Места работы:

Объектами профессиональной деятельности выпускников ОП   – «Информатика» являются:

  • средние и профессиональные организации образования (школы, лицеи, гимназии, профессионально-технические колледжи);
  • научно-исследовательские институты;
  • центры педагогического мастерства;
  • департаменты образования, исполь-зующие математические методы, компьютеры и информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии

Казахский язык и литература

Преимущества:

анализировать художественную и техническую литературу с учетом особенностей общих закономерностей развития казахского языка; знание терминологического аппарата современного казахского языка и  литературы, содействие дальнейшему развитию  терминологии во всех сферах науки;

-знание литературных родов и жанров, направлений развития литературы;

-владение новыми методами и инновационными технологиями исследования казахского языкознания и литературоведения

Востребованность  в регионе:  Для нашего государства весьма актуальной считается  практическая и теоретическая  подготовка учителей казахского языка и литературы со знанием  основ работы образовательных учреждениях.  После ряда культурно-экономических и спортивных мероприятий мирового масштаба  Казахстан и казахский язык становится одной из значимых политических фигур среди стран Центральной Азии.  В связи с этим обстоятельством возрастает необходимость изучение и дальнейшего развития казахского языка и литература.

Места работы:

— высшие учебные заведения;

-средние специальные учебные заведения (колледжи);

-общеобразовательные учреждения(гимназии, лицеи, интелектуальные школы);

-научно исследовательские институты и научно-исследовательские подразделения вузов.

Государственное и местное управление

Преимущества:

-Управленческие должности;

-Экономисты центральных и местных органов управления;

-Менеджеры государственных предприятий, акционерных обществ;

— Производственных компаний, холдингов, предприятий сферы услуг и др.;

-Экономисты-менеджеры управленческих структур финансово-кредитного сектора;

— Специалисты по экономике отраслей социальной сферы.

 Востребованность  в регионе:

Студенты окончившие ОП  «Государственное и местное управление» призваны обеспечивать инновационное развитие и модернизацию системы государственного и местного управления.

Места работы:

  • управление народным хозяйством,
  • административно-территориальными таксонами,

менеджером и экономистом в национальных компаниях, на различных предприятиях страны.

Русский язык и литература

Преимущества:

Согласно языковой политике о трёхязычии и статусу русского языка как в Казахстане, так и во всём мире, изучать его следует на уровне  полноправного иностранного языка. В настоящее время русский язык, в связи с его литературно-художественным богатством и общественно-мировой значимостью, стал одним из ведущих международных языков

Востребованность  в регионе: 

Русский язык относится к числу наиболее богатых и развитых языков мира и играет важнейшую роль не только в политической, но и в культурной, научной жизни Казахстана. Южно-Казахстанская область является густонаселённой территорией с преимущественным коренным населением. Поэтому необходимость изучения русского языка жителями южного региона возрастает вдвойне, и крайне важна тем, что через него легко и эффективно можно выучить и другие иностранные языки.

Места работы:

Бакалавр по ОП «Русский язык и литература» может работать учителем русского языка в общеобразовательных учреждениях, НИШ, лицеях, летних языковых лагерях, языковых курсах, научно-исследовательских институтах и научно-исследовательских подразделениях вузов и проч., а по окончании магистратуры может работать преподавателем русского языка в вузах страны.

Иностранный язык: два иностранных языка

Преимущества: Признанием качества образовательной программы в обществе является востребованность выпускников. Уникальность ОП  «Иностранный язык: два иностранных языка» педагогического профиля заключается в практической подготовке обучающихся иностранному языку со знанием второго иностранного языка: китайского, так как без знания иностранного языка в наши дни нет прогрессивного развития общества. И формирование на этой основе национальной модели образования, интегрированной в мировое образовательное пространство по подготовке конкурентноспособных кадров.

Содержание профессиональной деятельности бакалавра образования по ОП  «Иностранный язык: два иностранных языка» — качественная организация и управление педагогическим процессом, ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможности его самораскрытия и самореализации, применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся, психологически и методически верное построение педагогической деятельности, направленной на формирование у обучаемых черт субъекта межкультурной коммуникации, способной отражать картину мира средствами изучаемого языка, планирования собственных профессиональных действий с учетом объективных закономерностей и современных требований к иноязычному образованию.

Востребованность  в регионе: 

Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования являются: являются учебные организации непрерывного и преемственного иноязычного образования:

организации дошкольного обучения и воспитания, начальная, основная и профильная школа, лицеи, колледжи, гимназии, организации технического и профессионального, послесреднего образования, издательства учебной литературы, департаменты образования, институты повышения квалификации учителей иностранного языка.

Объекты профессиональной деятельности:

— организации дошкольного обучения и воспитания;

— начальная, основная и профильная школа;

— специализированная школа;

— организации технического и профессионального, послесреднего образования.

—  СМИ

Финансы

Преимущества:

 В настоящее время профессия «финансист» является одной из ключевых профессий на предприятиях любой формы собственности. Во всех сферах народного хозяйства осуществляется деятельность специалиста в области финансов.

Востребованность  в регионе:

Финансист – это управленец, от которого зависит планирование возможностей увеличения прибыли пред-приятия, специалист, от которого зависит прогнозирование результатов хозяйственной деятельности. Финансист должен быть в курсе дел не только внутри предприятия, но и страны в целом.

Места работы:

  • финансово-экономическое планирова-ние в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы РК;
  • ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы РК;
  • участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций;
  • осуществление профессионального применения законодательства и иных нормативных правовых актов РК регулирующих финансовую деятельность.

 

Дизайн

Преимущества:

Студенты, получившие высшее профессиональное базовое образование по ОП «Дизайн», подготовлены для выполнения творческих-дизайнерских работ в сфере проектирования фрагментов архитектурной среды, экспозиций, интерьеров, визуальных коммуникаций и рекламы. А также в соответствии с профилем специализации подготовлены для работы в архитектурно-дизайнерских фирмах. «Архитектурный дизайн и интерьер»: дизайн архитектурной среды, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн и малые архитектурные формы. «Графический дизайн и реклама»: дизайн рекламы, полиграфический дизайн, графический язык и визуальная культура и фотографика.

Востребованность  в регионе:

Бакалавры по ОП-Дизайн могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

— проектно-конструкторская (под руководством специалиста дизайнера): включает разработку концепции, проектов, макетов, моделей новых объектов ансамблей, изделий и продуктов;

— организационно-управленческая: предусматривает овладение профессиональными компьютерными программами в области организации и управления проектной деятельностью; изучение форм, принципов и стратегии предпринимательской и финансовой деятельности в условиях конкуренции и бизнеса;

— научно-педагогическая: включает работу в научных и образовательных организациях.

Места работы:

Бакалавр по ОП «Дизайн» может работать дизайнером для выполнения творческих и художественных работ в сфере проектирования фрагментов архитектурной среды, экспозиций, интерьеров, визуальных коммуникаций, рекламы, предметов промышленного и бытового назначения.

Педагогика и методика начального обучения

Преимущества:

Начальная школа является началом учебного процесса в элементарных классах в соответствии с современными требованиями, обеспечения образования и воспитания ребенка, создания условий для общего развития ребенка, периода общего образования и всего педагогического процесса для достижения качественных результатов. Вот почему учитель начальной школы очень ответственен.

Востребованность  в регионе:

Известно, что любое конкурентоспособное учебное заведение способны конкурировать, работать, критически мыслить навыки, знания, навыки и приложить усилия на светлое будущее. Именно поэтому преподаватель готовит будущих учителей начальной школы к внедрению передовой практики, методологий, инноваций в системе начального образования и актуальным вопросам, которые позволят студентам всесторонне развиваться.

Места работы:

После окончания этой профессии студенты могут работать учителями начальных классов. Навыки и способности, приобретенные в процессе обучения, используют в своей профессиональной деятельности

Учет и аудит

Преимущества:

  • широкий выбор мест для трудоустройства;
  • высокооплачиваемая, стабильная работа; ­
  • хорошие возможности для карьерного роста.

Востребованность  в регионе:

Специальность бухгалтера — одна из наиболее востребованных на сегодняшний день профессий в сфере экономики и финансов. Обучение бакалавров в области бухгалтерского учета и аудита нацелено на  подготовку квалифицированных бухгалтеров и аудиторов, понимающих концепции и конкретные правила формирования информации в бухгалтерском учете и отчетности, владеющих современными навыками ведения бухгалтерского учета и  аудита финансовой отчетности. В процессе обучения по данной специальности, студенты приобретают научные и практические знания в области организации финансового, управленческого и налогового учета, составления финансовой отчетности, анализа и аудита финансовой отчетности.

Места работы:

  • в государственных органах, в бюджетных учреждениях;
  • в частных предприятиях и организациях;
  • в финансовых структурах и в международных компаниях;
  • в сфере финансово-банковских структур и в страховых компаниях;

в разных отраслях экономики

Переводческое дело

Преимущества:

Бакалавры по ОП- Переводческое дело могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

— переводческая (письменный перевод разножанровых текстов и документов, устный перевод переговоров, международных встреч, конференций); организационная (организация и проведение различного рода мероприятий, создание профессиональных и общественных организаций);- производственно-управленческая (руководство и/или исполнение профессиональных обязанностей (различные виды перевода) в соответствующих подразделениях отечественных, иностранных и совместных предприятий и организаций);
информационно-аналитическая (осуществление социально-политического анализа, составление деловой корреспонденции, отчетов, обзоров, прогнозов ситуации, редактирование переводов);
научно-исследовательская (сбор и обработка практического материала, подготовка докладов и статей по проблемам переводоведения и межкультурной коммуникации).

Востребованность  в регионе: 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: учреждения культуры, издательства, бюро по переводу и другие организации и предприятия

Места работы:

Бакалавр переводческого дела может работать в должности:

  • переводчика-референта,
  • гида-переводчика,
  • редактора переводов, агентства, компании, предоставляющие услуги гидов и гидов-переводчиков, организации министерства культуры: музеи, фонды, галереи,  заповедники.
  • Международные организации
  • Информационно-идеологические службы
  • Различные информационно-аналитические службы
  • Посольства и представительства, министерства
  • Предприятия и организации обороны и национальной безопасности
  • Туристические агенства
  • Бюро по переводу

—    административно-управленческая сфера;

—    сфера образования и науки;

Таможенное дело

Преимущества:

Несомненным преимуществом профессии таможенника это  восстребованность. Поскольку таможня постоянно расширяется в результате увеличения объемов торговли и роста числа лиц, пересекающих границу, молодые специалисты с легкостью смогут устроиться на работу.

Востребованность  в регионе:

Выпускники по ОП «Таможенное дело» востребованы в различных областях внешнеэкономической деятельности и смежных с ней. Прежде всего, специалисты работают в таможенных органах, в организациях, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Например, они могут стать таможенными представителями (брокерами), таможенными перевозчиками, уполномоченными экономическими операторами. Большая  востребованность в специалистах таможенного дела есть в транспортных, экспедиторских и логистических компаниях, а также на предприятиях и в организациях, где они могут работать специалистами по таможенным операциям («декларантов») и выполнять другие производственные функции.

Места работы:

в таможенных органах и их структурных подразделениях;

  • в Департаменте государственных доходов, органах налоговой системы, в службах экономических расследований;
  • в органах финансового контроля и государственных закупок;
  • в центральных и местных государственных органах в управлении государственным имуществом и приватизации;
  • казначействе;

Дошкольное обучение и воспитание

Преимущества:

Формирование личности будущего педагога: мотивационные потребности, познавательные, эмоционально-ценностные, коммуникативные и рефлексивные, формирование готовности к профессиональной деятельности дошкольных организаций любого типа, подготовка к инновационной деятельности и постоянное самообразование, развитие личностной культуры.

 Востребованность  в регионе:

Воспитатель – это одна из самых востребованных профессий в современном мире. Работа в качестве воспитателя направлена на развитие, воспитание и обучение детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста.

Места работы:

Выпускники по специальности «Дошкольное обучение и воспитание» могут работать на следующих позициях:

организации образования, дошкольные организации, мини-центры, педагогические колледжи, департаменты управления образованием, институты повышения квалификации. Профессиональная деятельность направлена на развитие, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Начальная военная подготовка

Преимущества:

    Всегда можно найти работу, карьерный рост. В дальнейшем может служить в ВС РК, МВД, ЧС.

  Востребованность  в регионе:

    Востребованность  в педагогических кадрах, в организаторах воспитательной работе в средних учебных заведения.

Места работы:

      Выпускники ОП- «Начальная военная подготовка» могут работать учителями в средних образовательных школах, гимназиях, лицеях, преподавателем в колледжа, служащими в военный комиссариатах, в департаменте ЧС, военнослужащими по контракту и т.д.

Физическая культура и спорт

Преимущества:

    Всегда можно найти работу, карьерный рост. Физическая культура и спорт играет огромную роль в становлении конкурентноспособного гражданина Республики Казахстана в пропаганде здорового образа жизни

Востребованность  в регионе:

Востребованность  в педагогических кадрах , в организации спортивных, культурно-массовых мероприятий  в средних учебных заведения.

Места работы:

Выпускники ОП «Физическая культура и спорт» могут работать учителем в средних образовательных школах, гимназиях, лицеях, преподавателем в колледжах, специализированных спортивных школах и интернатах.

Вычислительная техника и программное обеспечение

Преимущества:

выпускники получают знания в области информационных технологий и программного обеспечения, что существенно расширяет поле их трудовой деятельности и служит гарантией их востребованности

Востребованность  в регионе:

Сферой профессиональной деятельности выпускников являются государственные и частные предприятия и организации, разрабатывающие, внедряющие и использующие вычислительную технику и программное обеспечение в различных областях, а именно: машиностроении, металлургии, транспорте, телекоммуникациях, науке и образовании, здравоохранении, сельском хозяйстве, в сфере обслуживания, административном управлении, экономике, бизнесе, управлении различными технологиями, то есть практически во всех сферах человеческой деятельности.

Места работы:

 

Выпускники смогут применить свои знания на рынке новейших компьютерных, информационных и коммуникационных технологий и работают в сфере: − Проектирования архитектуры компонентов аппаратно-программных комплексов и соответствующих человеко-машинных интерфейсов;

− Применения средств вычислительной техники, средств программирования для реализации компьютерных систем обработки информации и управления;

− Проектирования элементов математического, информационного и программного обеспечения объектов профессиональной деятельности;

− Создания и исследования математических и программных моделей вычислительных и информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности;

− Выбора и реализации математических моделей явлений, процессов и систем средствами вычислительной техники;

− Выбора технологии, инструментальных программных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности;

− Инсталляции, настройки и обслуживания системного, инструментального и прикладного программного обеспечения, вычислительной техники и компьютерных систем обработки информации и управления;

− Сопровождения программных продуктов, компьютерных систем обработки информации и управления.